как правильно? - советы о том как делать правильно

Как наладить систему управления отдела продаж

Четко налаженная работа отдела продаж включает три обязательных компонента: мотивацию исполнителей, контроль и обучение персонала. Только при таких условиях возможно управление отделом продаж.

Система управления отделом продаж
Система управления отделом продаж

Мотивация для управления отделом продаж

Чтобы успешно управлять менеджерами, надо построить и внедрить в коллектив систему мотивации для каждого отельного работника и для коллектива в целом.

Мотивация
Мотивация

Что такое мотивация?

  • Это когда человек старается достичь определенной цели;
  • Что движет человека к заветной цели;
  • Почему одна и также мотивация действует за каждого человека по-разному;
  • Кроме денег, что еще может мотивировать человека.
Что такое мотивация
Что такое мотивация

Равность работников

Работая в системе продаж, необходимо, чтобы каждый работник находился в одинаковых исходных позициях:

  • Иметь работу;
  • Получать стабильную зарплату;
  • Иметь хорошие условия на рабочем месте и дружественный микроклимат в коллективе;
  • Иметь условия для карьерного роста;
  • Уметь решать креативные задачи.
Равность работников
Равность работников

Совет

Надо знать, что есть несколько типов мотивации, внедрение которых эффективна для управления отдела продаж.

Мотивация

Мотивация приносит успешные плоды, когда работа выполнена на отлично и достойно оплачена или вознаграждена другими привилегиями. Мотивация избегания, когда выполнена только та работа, которая требовалась, а дальше срабатывает рефлекс убегания от дополнительной работы. Для эффективного управления отделом продаж надо грамотно сочетать материальную мотивацию и нематериальную мотивацию.

Как на работу влияет мотивация
Как на работу влияет мотивация

Материальная мотивация

Этот вид мотивации обычно состоит из трех этапов:

  • Заработная плата, с выплатой которой нет проблем;
  • Дополнительный заработок выплачивается при условии, что весь отдел показал 100% ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОЕЙ РАБОТЫ;
  • Награды и бонусы, которые выплачивают при победе в различных конкурсах и викторинах.
Материальная мотивация
Материальная мотивация

Бонусы менеджеров

Чтобы эффективно управлять отделом продаж действуйте по методу великого Дарвина – отбор и отсев нерадивых работников. Принцип Дарвина помогает отсеивать и избавляться от слабых, сотрудников отдела. Внедрить в отдел принцип прозрачности, при котором каждый сотрудник может быстро подсчитать, сколько он уже заработал. Система учета бонусов и премий должна быть простой и понятной. Применять принцип получения больших вознаграждений, которые выплачиваются в зависимости от выполнения плана продаж. Если менеджер выполнил план только на 80% он не получит никаких бонусов.

  • За 80-100% начисляется бонус в размере 40% от оклада
  • За 100 -120% выплачивается уже 60% от оклада.
  • Более 120% - выдается бонус в размере целого оклада.
Бонусы менеджеров
Бонусы менеджеров

Нематериальная мотивация

Повышение производительности отдела продаж может повысить и нематериальная мотивация:

  • Участие в конкурсе, призом которого может быть вполне ценный материальный приз;
  • Не денежные штрафы. В правилах внутреннего распорядка должно быть четко и ясно прописаны все проступки, за которые работнику начисляется Неденежные штрафы.  Это может быть опоздание, срыв графика выполнения проекта.
  • Если ошибка не будет исправлена, то каждый проштрафившийся работник должен исполнить штрафные санкции, например:
  • Купить для всего коллектива пиццу;
  • Положить в общую копилку 100 рублей;
  • Отстранить работника от работы на определенное время;
  • Ограничить работу с определенными клиентами.
Нематериальная мотивация
Нематериальная мотивация

Информационное табло

Доска – основной показатель работы отдела и каждого члена коллектива. Информационные доски разрешено размещать в торговом зале. Это очень хорошая мотивация для работников, которые хотят улучшить свои рабочие показатели.

Повышение эффективности отдела продаж
Повышение эффективности отдела продаж

Контроль

Для повышения эффективности работы необходимо внедрить и настроить систему контроля. При хорошо налаженной системе контроля легко проследить за качественными показателями каждого работника. Для того, чтобы показатели на доске не были статичными, информация должна обновляться каждый день:

  • Отчет о соответствии плана с фактическими данными;
  • Отчет по статусным сделкам.

Контроль насчитывает 36 важнейших показателей, по которым составляется отчет для вышестоящей организации.

Контроль должен быть
Контроль должен быть

Вывод:

Начальник отдела продаж должен так наладить свою работу, чтобы он был в курсе событий отдела, грамотно составлять отчеты и разрабатывать план работы на месяц, квартал, год.


Как организовать работу отдела продаж





2018-11-07 11:43:13
комментарии:

- как правильно? - советы о том как делать правильно связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!