как правильно? - советы о том как делать правильно

Как побороть свои страхи и начать писать?

Мастерство писателя заключается не только в восхищающем умении обращаться со словами и слагать действительно захватывающие сюжетные линии. Как мы и сказали выше, оно требует огромной смелости и храбрости от каждого, кто когда-либо возьмется за перо. Писателям приходится разбираться со множеством проблем каждый день, и вдохновение (или муза) только одна из них, причем не самая страшная. Писать свою собственную книгу всегда сложно и ответственно, на этот действительно шаг трудно решиться. По пути к принятию этого решения всегда стоят страхи -- какие они бывают и как же с ними бороться, мы расскажем в этой статье.

Как побороть свои страхи и начать писать?
Как побороть свои страхи и начать писать?

1. Боязнь отказа

Больше всего писатели, только вступающие на свою стезю, боятся получить отказ от издательств или своей аудитории, и их, между прочим, можно понять! Всегда обидно затратить на что-то кучу времени, усилий и нервов, посвятить делу всю свою душу и влюбиться в свое творение, а в результате получить холодный и бездушный отказ. Это действительно пугает, и этот страх нельзя назвать глупым. Самое действенное, что вы можете сделать в этой ситуации для своего спокойствия, -- поверить в то, что ночи без сна, проведенные за экраном гаджета или вместе с тетрадью, являются неотъемлемой частью вашей профессии как писателя. Публикация произведений требует множества часов, проведенных над оттачиванием своих навыков: в очень редких случаях чьи-то произведения берут в печать сразу же, особенно если вы новичок. Это правило касается и наиболее успешных писателей: знакомы ли вам, например, такие имена, как Джек Лондон, Вилбур Смит или Джоан Роулинг? Именно.

Совет

Попробуйте обратить свои чувства, связанные с отказом (обиду, ярость и другие), в творчество и продолжить творить дальше столь усердно, как только сможете. Успешный воин в бою завоевывает себе победу, используя даже такие деструктинвые эмоции, как страх и испуг. Вам следует последовать этому примеру, если вы действительно хотите добиться успеха в писательском ремесле.

Боязнь отказа
Боязнь отказа

2. Боязнь успеха

На этом моменте вы, возможно, скажете, что ни в коем случае этого не боитесь успеха -- кто же может его бояться, и правда? Однако у этого страха действительно есть логичное обоснование, которое заключается в естественной боязни кардинальных перемен (а успех вашей книги непременно их за собой повлечет, уж поверьте). Особенно часто такой страх встречается у людей с интровертным образом жизни. Так складывается, что рассказать людям свою историю и поделиться мыслями они хотят, а пожинать плоды славы и внимания к своей персоне попросту отказываются. И знаете, их можно понять!

Совет

Мы советуем вам не обращать внимание на страх и все же сделать попытку. В наше время имеется огромное количество возможностей избежать своей популярности: вы можете предостеречь себя еще на стадии публикации книги издательством. Поменяйте свое имя на псевдоним, к примеру. Это позволит вам игнорировать презентации книги с чистой совестью. Постоянные изменения будут в вашей жизни так или иначе, так что лучше уж им быть приятными и полезными, правда?

Боязнь успеха
Боязнь успеха

3. Страх предоставить слишком много личной информации

Каждое произведение носит на себе отпечаток личности написавшего так или иначе. Он может прослеживаться во множестве деталей, начиная с крупных вроде распределения антагонистов и протагонистов и продумывания сюжетных линий и заканчивая нюансами потоньше (к таким можно отнести устройство мира: его обычаи, мораль, религию и прочее). Кроме того, на страницах книги могут проявиться личные, интимные переживания автора, которые он едва ли открыл бы кому-нибудь другому. Это всегда вызывает повышенный интерес со стороны читателей, но для писателя эта ситуация может быть действительно дискомфортной. Разберемся, что делать в этом случае.

Совет

На самом деле люди далеко не так проницательны, как вам может показаться на первый взгляд. Вы рассматриваете текст с точки зрения самого себя, потому для вас все секреты, переживания и нюансы легко различимы и четки, но большинство читателей будет сконцентрировано на самой истории, которую вы стремитесь рассказать, а не на попытках угадать, в каком же абзаце автор говорит о самом себе. К тому же, иногда такая открытость приносит только пользу: описывая на страницах книг свои переживания и чувства, они разгружают свою душу, оказывая на нее своеобразный терапевтический эффект. Вам тоже стоит попробовать: возможно, это как раз ваш случай.

Страх предоставить слишком много личной информации
Страх предоставить слишком много личной информации

4. Страх не написать больше одной книги

В мыслях многих подозрительно часто заседает глупая и совершенно неоправданная идея о том, будто бы настоящим шедевром может быть только первая книга, а все последующие будут медленно, но верно снижаться в качестве (либо вообще не будут написаны!). В некотором роде эта идея не настолько уж и бредова: такое действительно случается, когда первая книга оказывается невероятно успешной и издательство буквально требует от вас написание следующей. Однако не считаете ли вы, что обеспокоиться этим следует немногим позже, когда ваша первая книга будет уже закончена и принята в издательстве с распростертыми объятьями?

Совет

В истории известен знаменитейший "гений одной только книги", написавший за всю свою жизнь и карьеру один-единственный роман, и вы, должно быть, прекрасно этого гения знаете. Этим гением является американская писательница Харпер Ли, создавшая известный роман "Убить пересмешника" и не написавшая абсолютно ничего после него. Терзается ли она сомнениями из-за того, что сделала? Жалеет ли, что не написала больше книг? Мы не имеем возможности задать вопрос ей лично, но все же это сомнительно. Подавляющее большинство писателей способно написать не одно и даже не десяток своих произведений, потому что интересные идеи и новые сюжетные линии не прекращают появляться в мыслях писателя буквально ни на минуту. Каждая такая идея -- потенциальная книга, поэтому мы советуем вам записывать их и регулярно перечитывать. В будущем они обязательно сослужат добрую службу.

Страх не написать больше одной книги
Страх не написать больше одной книги

5. Боязнь большого объема работы

Любая книга (даже незамысловатый детектив или бульварный роман-однодневка) потребует от вас длительных поисков той информации, которой вы раньше никогда и не знали, по всему Интернету. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы придать своему произведению реалистичности и правдоподобности, вы обязательно столкнетесь с ситуацией, когда скорость соединения будет значить очень многое. Сложные темы вроде научной фантастики, фэнтези-книг с собственной вселенной, где нужно выяснить и уточнить каждую мелочь в экономике, кулинарии, религии, политике и многом другом, или исторических романов непременно потребуют от вас огромного багажа всевозможных знаний и, быть может, даже навыков, и к этому писатель должен быть готов всегда. Приучитесь к тому, что читать вы отныне будете не только свои романы в процессе их сочинения, но и многое другое. Информация станет вашей главной целью, к которой вы будете идти даже по телам бесчисленных экспертов и профессоров, уставших от ваших расспросов. Эта часть писательства пугает многих, и именно по этой причине они даже не берутся за клавиатуру или ручку. И это неправильно!

Совет

На самом деле большого объема новых данных не стоит бояться. Чем больше вы узнаете о новой и непривычной для вас тематике, тем лучше и правдоподобнее вы напишите книгу, а это всегда плюс для любого писателя. Двадцать первое столетие во многом облегчило вам эту работу: теперь вам не придется задыхаться пылью архивов и таскать в библиотеке огромные энциклопедии. Все, что может вам понадобится, хранится в Интернете и открывается благодаря парой кликов мышки. Кроме того, такая благодатная причина, как сбор информации для своей новой книги, позволяет вам узнать больше о устройстве мира из уст самых именитых экспертов -- только подумайте об этом! Самое глупое, что вы можете сделать с такими возможностями -- упустить их. Не совершайте эту ошибку!

Боязнь большого объема работы
Боязнь большого объема работы

6. Боязнь позднего начинания

В юные и молодые годы новые начинания даются нам проще простого, но с возрастом этот момент претерпевает множество изменений, причем скорее в худшую сторону. Мы уже рассказывали вам о страхе перемен -- по сути, страх начинаний не слишком-то от него отличается. Суть у них одна и та же, так или иначе. Проблема заключается в том, что такие опасения встречаются не только у взрослых, но и у людей помоложе. Однако для обеих групп населения это проблема, и достаточно досадная. Поэтому мы расскажем, как ее можно разрешить.

Совет

История предоставляет нам великое множество примеров личностей, начавших свою карьеру далеко не в юном возрасте и все равно добившихся успеха в своей области. К таким относятся, например, Пенелопа Фитцджеральд, Мэри Уэсли и Норман Лебрехт, если эти имена вам о чем-нибудь говорят. Разве их можно назвать несчастливыми и неудачливыми из-за того, что они не стартовали, будучи совсем молодыми? Конечно же, нет. К тому же, прожитый возраст дает вам небольшую фору: вы повидали и усвоили гораздо больше, чем кто-либо другой моложе вас. Вы знаете, что нового можно рассказать миру, и в этом заключается ваше неоспоримое преимущество при написании собственной книги. Не упустите же его и воспользуйтесь, поделившись своими знаниями с миром -- уверяем, никому от этого не станет хуже! В особенности вам самим.

Боязнь позднего начинания
Боязнь позднего начинания

Вывод:
None




2018-06-08 09:56:11
комментарии:

- как правильно? - советы о том как делать правильно связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!