как правильно? - советы о том как делать правильно

как правильно общаться с начальством

Иерархическая структура всегда преобладала в обществе людей. Современная экономика построена подобным образом.  Над каждым сотрудником всегда есть начальник. И то, каким образом происходит общение в рабочей обстановке, влияет на исходный результат и на психологическое состояние всех участников процесса. Нужно принять во внимание, что большая часть нашей активной жизни проходит именно на работе. Грамотное построение отношений со всеми участниками рабочего процесса – это хорошее настроение и успех  в  деле.

Деловое общение
Деловое общение

Научиться беречь свое и чужое время

Если у вас возникла необходимость делового разговора с начальством  помните, что у вашего начальника дел побольше, нежели у вас. Он ценит свое время дорого и умеет его планировать (поэтому он и занимает руководящую должность). К разговору с начальником должно подготовиться загодя. Лучше составить план разговора и максимально четко излагать соображения по тому или иному вопросу. Необходимо  заранее предугадать встречные вопросы и обдумать ответы на них.  Знание такта и психологии тоже не лишнее. Зайдя в кабинет следует уточнить подходящее ли сейчас время для разговора. В противном случае все ваши старания довести до начальника свою правоту в производственных вопросах могут обратиться в прах. Руководитель тоже человек и он может просто не дослушаться до разумных идей именно в данную минуту, когда у него есть проблемы поважнее. Если в глазах начальства чувствуется заинтересованность, то в этом случае с вашей стороны нужны четкость в изложении, спокойствие, краткость, разговор по сути.

Научиться беречь свое и чужое время
Научиться беречь свое и чужое время

Разговор между взрослыми людьми

Между начальником и подчиненным страх присутствовать не должен. Убедите себя в том, что перед вами человек, который заинтересован в успехе общего дела. Старайтесь побороть стресс (если он присущ вам в разговоре с руководителем). Стресс наш враг – выглядим мы в этом состоянии не лучшим образом и не способны на конструктивное мышление и адекватную оценку происходящего. Тем самым мы можем способствовать неправильной оценке со стороны начальства наших способностей как работника. Руководитель тоже имеет свои психологические проблемы, но он научился с ними справляться и всегда выглядит в разговоре с подчиненными невозмутимо (но это всего лишь его обязанность как должностного лица). Справиться со стрессом поможет аутотренинг. Простой взгляд на фотографию начальника с одновременной привязкой этого образа к простым житейским ситуациям (на кухне, в бане, в гараже) поможет видеть в руководителя не монстра или небожителя, а такого же человека, как и все стальные. А при реальной встрече ассоциируйте начальника со своими «наработками» с фотографией. И вы увидите, что при вашем спокойном состоянии диалог войдет  в нормальное  рабочее  русло.

Разговор между взрослыми людьми
Разговор между взрослыми людьми

Время выполнения задачи

Получение рабочей задачи (особенно, если перед этим мы с подобным не сталкивались) сопровождается страхом невозможности выполнить ее успешно и быстро. И вину за эти страхи мы обязательно норовим переложить на начальника. Все проклятья в его сторону окажутся безосновательными, как только вы попробуете грамотно распланировать время на выполнение поставленной задачи и в ходе ее выполнения получите опыт, который поможет в дальнейшем выполнять ваши обязанности эффективно и без нервов с вашей стороны. Желание учиться повысит оценку вам как сотруднику наряду с пунктуальностью и четкостью.

Выполнять задачу вовремя
Выполнять задачу вовремя

Не пытайтесь выглядеть умнее, чем вы есть на самом деле

Всем доводилось сталкиваться в коллективе с людьми, которые считают, что достойны высшего положения на работе, чем то, которое имеют сейчас. Может в ряде случаев это и не лишено здравого смысла. Но в основном речь идет о гордыне и банальной зависти. Даже если вы чувствуете, что вполне могли бы справиться с темы обязанностями, которые возлагаются на вашего начальника, не стоит об этом даже намекать в разговоре с ним или с кем бы то ни было. И уж конечно не стоить выказывать свою осведомленность в тех или иных вопросах, опережая начальника на рабочих совещаниях. Это умничание публично дискредитирует авторитет руководителя. А вам это ничего хорошего не сулит. Даже если начальник не помнит зла, он обязан поставить вас на место. Это просто его обязанность.

Ваша одежда на работе должна соответствовать вашей должности

Нужно подметить, как ваш начальник реагирует на ту или иную одежду. В компании может и не быть официального дресс-кода и положения о том, какую одежду предпочтительнее носить в рабочей обстановке. Но отношение вашего руководителя к тем или иным элементам одежды может существенно повлиять и на его отношение к вам. Начальник может и не произносить этого вслух, но по тому, как усложниться ваша жизнь и деятельность на работе, вы поймете всю важность определенной формы одежды на работе.

Дресс-код
Дресс-код

Изучайте поведенческие моменты своего начальника

Избежать  общения с начальником невозможно, как бы этого не хотелось. Поэтому при правильном подходе к изучению руководителя как человека, особенностей его поведения в той или иной ситуации, его эмоциональной реакции на хорошие или плохие новости, поможет понимать подчиненному, в каком настроении находится его руководитель. А это в свою очередь можно использовать в рабочих отношениях и обернуть эти знания себе во благо. Наблюдайте за руководителем (незаметно от него)  накапливайте эти знания,  стараясь использовать их при непосредственном общении с шефом.

Изучайте поведенческие моменты своего начальника
Изучайте поведенческие моменты своего начальника

Распространенные ошибки при разговоре подчиненного с руководителем

Корпоративный этикет и обыкновенная психология общения с человеком, стоящим по рангу выше в производственных отношениях, требует от подчиненного соблюдения некоторых правил и не допущения в разговоре следующих ошибок:

 

  • Строгие нотки категоричности в высказываниях.  У окружающих при этом  создается впечатление, что вы учите руководителя жизни. Это недопустимо. Используйте форму простого предоставления информации о сложившейся производственной ситуации и делайте предположения, как выходить из затруднительного положения. Подождите оценочных суждений со стороны начальника о ваших соображениях.
  • Эмоциональность высказываний. Какой бы ситуация не была, допускать всплеск эмоций (тем более негативных) не нужно. Излишние эмоции отвлекают и вас и начальника от правильной оценки ситуации и принятия правильного решения. А это уже похоже на непрофессионализм с вашей стороны.
  • Снимать с себя ответственность. Уж если вы не желаете брать ее на себя полностью в щекотливых ситуациях попробуйте вести разговор с шефом в режиме консультации («Как Вы думаете..?», «Может будет правильным поступить следующим образом…»).
  • Не будьте назойливым,  по несколько раз уточняя одно и то же.
  • Не пытайтесь скрывать свои ошибки и недочеты. Это все равно рано или поздно вылет наружу. И мнение о вас определенное сложится надолго.
  • Избегайте фамильярности, набиваясь в друзья к шефу. Не нужно навязывать свою помощь в бытовых или личных вопросах. Это выглядит, как явная попытка втереться в доверие с дальнейшим использованием ситуации в корыстных целях.
  • Не становитесь в позу безропотной овцы, покорно снося на себе гнев начальства. Найдите возможность указать начальнику о недопустимости перехода на личности в рабочих отношениях.
  • Не требуйте безосновательно повышения оклада. Ваша хорошая работа обязательно будет отмечена материально, но решение об этом – прерогатива руководителя.




2018-04-01 10:58:39
комментарии:

- как правильно? - советы о том как делать правильно связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!