как правильно? - советы о том как делать правильно

Как правильно уволиться

Рабочая ситуация, подразумевающая увольнение, хорошо знакома многим. С одной стороны, новый работодатель приготовил вам рабочее место, но другой стороны, нынешний еще даже не знает о том, что далее трудовой процесс этой организации будет происходить уже без вашего участия. 

Как правильно уволиться
Как правильно уволиться

В некоторых рабочих коллективах при увольнении принято созывать теперь уже бывших коллег, например, кафе после работы, либо угощать на обеденном перерыве в офисе. Не стоит нарушать традицию, лучше позволить сослуживцам Вас поздравить с продвижением в карьере или со сменой трудовой деятельности.

Отправьтесь в кафе с бывшими коллегами
Отправьтесь в кафе с бывшими коллегами

Основы правильного увольнения

Но, не надо «сжигать мосты». Лучше постараться сохранить теплые отношения с бывшими коллегами и даже, если получится, с бывшим начальником. То, что принято считать широким профессиональным кругом, оказывается на деле весьма узким коллективом, так что вероятной будет не одна будущая встреча со своими бывшими сослуживцами или их руководителем. В особенности это актуально для маленьких городов.

Не
Не "жгите" мосты

Сложный разговор со своим шефом следует проводить без постороннего присутствия. Если офис – это open space, позовите его в переговорную. Все же определенное время коллегам не нужно знать о происходящем. Как именно будет проходить разговор, напрямую зависит от множества факторов, включая и ваши личные взаимоотношения с шефом. 

Говорите об увольнении с шефом, только с глазу на глаз
Говорите об увольнении с шефом, только с глазу на глаз

Что говорить, когда речь зайдет о причинах увольнения?
Конечно, по поводу своих причин ухода будет лучше рассказать по возможности искренне. Тем не менее, не стоит говорить начальнику о том, что вам не по душе его стиль управления рабочим коллективом, либо что работа вам наскучила, а зарплата вовсе маленькая.
Как корректно обозначить причины увольнения?
Как корректно обозначить причины увольнения?

Совет
Дипломатия – это великая и очень эффективная вещь. Так, с её помощью представляется возможным сохранить приятные отношения почти в любой ситуации, поэтому не забывайте быть дипломатичным.

Правильное объяснение с начальником, как залог успешного увольнения

Надо постараться донести до понимания начальствующего лица то, что вы получили некое интересное предложение, например, более серьезную должность где, соответственно и зарплата будет выше. Возможно, что поменялась семейная ситуация потому боле нет возможности ездить в офис, находящийся на другом конце города. Как вариант, допустимо даже сказать, что вы очень устали от переработок, потому ощущаете себя эмоционально перегоревшим. О подобном, как о причинах, следует поведать честно, но по возможности деликатно. «Подсластить пилюлю» можно тем, что сказать, что очень жаль покидать рабочий коллектив, можно также поблагодарить за опыт, который вы приобрели за период работы в данной компании.

Расстаньтесь с начальником по доброму
Расстаньтесь с начальником по доброму

Стоит ли предупреждать об уходе заранее?
Статья 80 Трудового кодекса обязала работников предупреждать о будущем уходе с места работы по собственному желанию заблаговременно. То есть, за 14 дней до предполагаемой даты ухода. Рано, по договорённости со своим работодателем это можно всячески варьировать.
Совет
Чтобы сохранить отношения с начальством и получить хорошие рекомендации, возможно, нужно будет поговорить с начальником гораздо раньше, к примеру, не за 2, а даже за 3 недели до предполагаемого увольнения. Тогда и компания будет в запасе иметь больше времени, чтобы подыскать достойную замену сотруднику.
Расскажите об увольнении заранее и отношения останутся хорошими
Расскажите об увольнении заранее и отношения останутся хорошими

Вывод:
Адекватный и мудрый руководитель всегда сможет понять ваши мотивы, но, надо быть морально готовым и к контрпредложению. Например, к повышению зарплаты или к получению новой должности, а также ко внеплановому отпуску или интересной командировке. Ведь чтобы удержать в компании ценного работника, некоторые из работодателей готовы на многое. Уйти, либо остаться, но уже на новых условиях, каждый решает для себя сам. Нельзя допустить, чтобы работодатель подумал, будто это шантаж с вашей стороны.

Как правильно уволиться





2015-10-14 15:49:01
комментарии:

- как правильно? - советы о том как делать правильно связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика