как правильно? - советы о том как делать правильно

Ремонт рулевой рейки

В чем заключаются основные неисправности в механизме рулевых реек, которые невозможно исправить и приходится их менять. С 2005 года автопроизводители заняли такую позицию, что рулевые рейки стали считать деталями, непригодными к ремонту. Была прекращена продажа запасных частей к рейкам и изъята вся техническая документация по восстановлению рулевого узла. Рулевые механизмы крупные автопроизводители поставляют централизованно, поэтому исключается полностью возможность достать оригинальные запчасти и техническую документацию.

 

Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки

Почему выходит из строя рулевые рейки?

Основная причина – это коррозия механизма. Другой причиной является неквалифицированное обслуживание узла рулевой рейки на станциях технического обслуживания автомашин.  При замене рулевых тяг в автосервисах вместо металлических хомутов используют пластмассовые хомуты, не обеспечивающие полной герметичности пыльника, который играет решающую роль в работе механизма. Надо подобрать такой сальник рулевой рейки, чтобы все работало слажено.

Почему выходит из строя рулевые рейки
Почему выходит из строя рулевые рейки

Работа рулевых реек

При работе рулевых реек они постоянно сжимаются и разживаются, благодаря этому в тягах происходит подача воздуха. Без подачи воздуха пыльники тяги деформируется и выходит из строя весь узел.

Работа рулевых реек
Работа рулевых реек

Коррозия

Коррозия рулевого вала передается на рулевой механизм. Из-за шероховатой поверхности рулевых тяг они быстро изнашиваются, так коррозия наносит непоправимый вред в виде люфтов и стуков. В критических случаях коррозия поражает зубья, которые невозможно восстановить. Зубья имеют сложный профиль и их изготавливают из закаленного металла, поэтому добиться правильного восстановления зуба практически невозможно. Коррозия поверхности рейки имеет три стадии, с которыми можно бороться.

Коррозия
Коррозия

Спасаем от ржавчины

Шлифовкой и полировкой стачивают диаметр рулевой тяги. Допустимое изменение диаметра не может превышать 0,1 мм. При более глубокой коррозии можно стачивать рейку на 0,5 мм. Рейки делают, из закаленного метала, потому что они работают под давлением масла в 150 бар. Если ржавчина покрывает большую часть рейки, то зубчатую рейку обрабатывают специальным компаундом, который напрессовывают на трубу из нержавейки. Такой прием дает довольно хороший результат. После нанесения компаунда рейку обтачивают и шлифуют до нужного размера.

 

Спасаем от ржавчины
Спасаем от ржавчины

Вывод:

В некоторых машинах из-за их конструктивных особенностей коррозия покрывает рулевой вал рейки. Вал рейки расположен под определенным углом. В месте, где вал проходит через мотор образовывается чаша, которая наполняется водой, что и становится причиной выхода из строя рейки. Каждый владелец автомашины может дать согласие на обработку данных о работе рулевых реек. Эти данные анализируются производителями рулевых реек и вести статистику причин выхода из строя этих деталей.


Ремонт рулевой рейки





2019-03-31 20:22:07
комментарии:

- как правильно? - советы о том как делать правильно связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!